Разговор на важную тему

Структура БРО ООО "Союз писателей России"
Союз писателей России
Структура БРО ООО "Союз писателей России"
Структура БРО ООО "Союз писателей России"
Белгородское региональное отделение
Общероссийской общественной организации
Структура БРО ООО "Союз писателей России"
 БРО ООО "Союз писателей России"
Перейти к контенту

Разговор на важную тему

БРО ООО "Союз писателей России"
      Что такое «региональная литература» и есть ли она вообще? Лесковорловский писатель? Толстойтульский? Тургеневорловский, московский или французский? Феткурский? Абрамов, Белов, Рубцоввологодские? Астафьев, Распутин Вампиловиркутские? Молчановбелгородский? А его печатали центральные издательства и переводили почти в дюжине стран. Николай Перовский белгородский или орловский? Или, быть может, всероссийский и даже европейский, как определили литературоведы? Почему у Пелевина, Прилепина, Довлатова, Ерофееватысячные тиражи, а у писателей, живущих в провинциимаксимум сотнями исчисляются? Почему в библиотеках они задвинуты в краеведческие отделы, а не на полках прозы или поэзии российских писателей? Почему хорошая литература теряется среди графоманского мусора? Почему молодежь не читает и вообще не интересуется литературой? Есть ли вообще будущее у литературы? Эти и другие проблемы поднимались на встрече с филологами БелНИУ председателя БРО ООО «Союз писателей России» Веры Кобзарь и секретаря Союза писателей России Сергея Бережного. Они подарили книги писателей, живущих в области и работающих в различных жанрахэссе, очерк, рассказ, повесть, поэзия лирическая, гражданская, баллада и т.д. Говорили о новом жанре (?) нон-фикшн. Все замечательно, только осадочек остался: а нужно ли им всё это?        Русская литературная школа характеризуется сострадательностью, духовностью, романтизмом, а что в Пелевине? Или в Венечке Ерофееве? Почему они возникли на распаде духовности социума и никак ни раньше? На слуху Прилепин, но, оказывается, его никто из присутствующих не читал! Загрунтованный холст Малевича, оказывается, концептуальное искусство. Или авангардизм. Или элитарность, доступная избранным. Какая экспрессия! Какая техника! Какая глубокая философия! А Казимир Северинович улыбается снисходительно с того света своей шуточке над человеческой слабостьюжеланию казаться отмеченными чем-то таким, что недоступно простому смертному. Третьим глазом, наверное.
 
      Нынче век прагматичный и вскормлено поколение потребителей материальных благ, а не духовных. Римская империя пала (причем, западная часть!) не под ударами варваровэто уже следствие, а от нравственного разложения. Исчезла духовность, цементирующая идея и сработал принцип домино. Кто сейчас восхитится тургеневской девушкой, её чистотой и целомудрием? Целый роман посвящен восхищению. Зачем, когда от «чудного мгновения» до постели всего-то максимум пара часов? Это не брюзжание, это впечатление от встречи. Но разве стоит винить в этом молодое поколение? Да нет же, они-то причём, когда их сознание нивелируют и стерилизуют школа, ВУЗы, ТВ, СМИ. А литература? Что литература, она только мешает этому. Пятое колесо в телеге. Потому и тиражи мизерные, и дорога открыта для воинствующей серости и откровенной графомании. Увы. Соседи показали, на что способно поколение пепси с психологией неандертальца. Главноеотлучить от литературы, а там набьём головы пропагандистской мякиной.


Белгородское региональное отделение
 БРО ООО "Союз писателей России"
Общероссийской общественной организации
Союз писателей России
Назад к содержимому