Только один эпизод

Структура БРО ООО "Союз писателей России"
Союз писателей России
Структура БРО ООО "Союз писателей России"
Структура БРО ООО "Союз писателей России"
Белгородское региональное отделение
Общероссийской общественной организации
Структура БРО ООО "Союз писателей России"
 БРО ООО "Союз писателей России"
Перейти к контенту

Только один эпизод

БРО ООО "Союз писателей России"
(Белгородские литераторы на передовой)  

 О тыловиках не принято рассказывать - слишком обыденной и отнюдь не героической кажется их служба. Бригада материально-технического снабжения – самые что ни на есть тыловики. С них даже «боевые» сняли – не в окопах же сидят. Ежедневно на рассвете уходят к фронту колонны машин, доставляя выпеченный в бригадной пекарне хлеб, боеприпасы, топливо и ставшую драгоценностью воду. В непогоду и в зной, под обстрелами РСЗО и артиллерии, порой подрываясь на минах и расстреливаемые из засад, по бездорожью они выполняют свою рутинную работу, которая иначе, как боевой задачей, не назвать.
    Бронежилеты на дверцах – почти девять кг, в них рулить неудобно, к тому же в такую жару футболка или майка под бронником, напитанная солёным потом, за неделю расползается на нитки.
     В ту ночь вторая смена полевой пекарни выпекала хлеб, когда их накрыли ракеты «Хаймерса». Начальника продслужбы капитана Сергея Петрашова взрывной волной впечатало в стену, но, превозмогая боль, головокружение и тошноту от полученной контузии, он бросился во двор, где занимались огнём заправщики и полевые хлебопечки, лежали погибшие и корчились раненые. Сначала вместе с бойцами затащил их в укрытие, а затем стал одну за другой заводить машины и выгонять их с территории. Горят машины, взрываются боеприпасы, а он раз за разом садится в кабину очередной машины, заводит её, выводит на пустырь, сбивает пламя, возвращается и всё повторяется сначала. Две машины спасти не удалось – заблокировало колёса, а пять вывел, едва не сгорев сам. Потом организовал отправку раненых и погибших, а в уцелевшей хлебопечке стали выпекать хлеб. Ещё горят машины, дымятся развалины дома, а Петрашов с бойцами замешивает тесто, разводит огонь и выпекает хлеб, потому что утром надо кормить солдат.
  Спросил у него, сколько же прошло времени от взрыва первой ракеты до последней выгнанной им машины. Он пожал плечами: наверное, минута, не больше. Вот так время спрессовалось у него в 60 секунд. На самом деле прошло действительно не так уж и много – минут 10. Шестьсот секунд поединка со смертью – могли сразить осколки, мог в каждую секунду взорваться бензовоз.
  Комбриг представил его к Ордену Мужества. Он знает цену солдатского подвига – сам бывший сапёр, прошедший Чечню, вместе со своими бойцами сам водит колонны, делит с ними опасность, разминирует дорогу. Неужели кто-то в штабе округа отложит в сторону представление или начертает резолюцию «Недостоин».
   Сам же капитан Сергей Сергеевич Петрашов не считает совершенное им в ту ночь подвигом: обычная рутинная работа. Он чем-то напоминает капитана Тушина – невысокий, стеснительный, внешне заурядный, но поразительной силы духа.

Сергей БЕРЕЖНОЙ


Белгородское региональное отделение
 БРО ООО "Союз писателей России"
Общероссийской общественной организации
Союз писателей России
Назад к содержимому